Постер с числом Пи

0 коммент.
Замечательный большой постер с изображением числа Пи я обнаружил по этой ссылке.


Размер оригинала 2245x3207 px.

Канонические поверхности: лучше один раз увидеть

0 коммент.
Аналитическая геометрия в пространстве гораздо более интересна и доступна для изучения, если по ходу изложения "вживую" демонстрировать студентам канонические поверхности. Еще лучше, если есть возможность дать им возможность "пощупать" эти поверхности, "поиграть" с ними.

Обычный, классический подход, предполагает, что для этой цели служат стандартные модели поверхностей и статические изображения поверхностей на плакатах и в учебниках. Также приводятся примеры реальных конструкций "из жизни".

Сегодня для самостоятельной работы студентам можно рекомендовать ресурсы интернет, например такие, как та страница, при помощи которой сгенерированы следующие динамические изображения гиперболического параболоида и тора.

YouTube в обучении математике

0 коммент.
В этой заметке я хочу привести хороший пример того, как бесплатный веб-сервис - видеохостинг YouTube можно с успехом использовать для обучения математике студентов-заочников.

Материал, который иллюстрирует этот пост, а вернее будет сказать, составляет его основную, главную часть, размещен авторами российского Северо-западного государственного заочного технического университета.

Он представляет собой прекрасный пример того, как в условиях постоянного сокращения объемов аудиторных занятий можно не снижать, а наоборот повышать качество обучения, за счет применения современных мультимедийных компьютерных технологий и общедоступных веб-сервисов.

Вот только 2 примера видеолекций по математике, которые наглядно иллюстрируют общую идею (спасибо авторам!).

Математические веб-сервисы в обучении математике: на пользу или во вред?

0 коммент.
Пользу или вред мы наносим, рекомендуя школьникам, учащимся, студентам использовать математические веб-сервисы при изучении математики? Стоит ли это делать - рекомендовать и поощрять, или следует строго-настрого запрещать?

Сколько бы ни поднимался этот вопрос в кругу моих коллег - преподавателей математики, каждый раз я слышу противоречивые мнения.

Некоторые, из уважения высказываются уклончиво. И я понимаю: они - против. Почему? Не знаю. Этому нет объяснения.

Другие поспешно соглашаются. Без аргументов. И я понимаю: им все равно. А может, они просто не знают о существовании таких сервисов?

Третьи - категорически против. И я понимаю: они не в курсе дела, слишком заняты, и не хотят вникать.

Есть и четвертые, которые знают и систематически вдумчиво и успешно используют математические веб-сервисы в преподавании математики.

ShareThis

Активность на сайте