Пользу или вред мы наносим, рекомендуя школьникам, учащимся, студентам использовать математические веб-сервисы при изучении математики? Стоит ли это делать - рекомендовать и поощрять, или следует строго-настрого запрещать?
Сколько бы ни поднимался этот вопрос в кругу моих коллег - преподавателей математики, каждый раз я слышу противоречивые мнения.
Некоторые, из уважения высказываются уклончиво. И я понимаю: они - против. Почему? Не знаю. Этому нет объяснения.
Другие поспешно соглашаются. Без аргументов. И я понимаю: им все равно. А может, они просто не знают о существовании таких сервисов?
Третьи - категорически против. И я понимаю: они не в курсе дела, слишком заняты, и не хотят вникать.
Есть и четвертые, которые знают и систематически вдумчиво и успешно используют математические веб-сервисы в преподавании математики.
Доступ в Интернет сегодня давно уже перестал быть экзотикой, и современные студенты этим активно пользуются.
Если мы не можем уберечь их от многих по-настоящему нежелательных вещей, которые они находят в Интернете, то как же мы можем запретить им вместо нелицензионных математических программ использовать бесплатные математические веб-сервисы при выполнении домашних заданий, расчетно-графических работ...
Точно также они могут проверить своего преподавателя - перепроверить его решение с помощью бесплатных математических веб-сервисов.
И я спрашиваю, что плохого, если студент сможет сэкономить время, проверить свои знания, убедиться в том, что его преподаватель действительно компетентный специалит?
По-сути, математика - достаточно простая наука. Хотя бы ее основы. И проблемы с изучением математики, по-моему, в большинстве случаев связаны с тем, что студент даже не дает себе труда вникнуть в метод решения той или иной задачи, того или иного примера. Даже не пытается сосредоточиться на алгоритме решения.
Яркий пример тому - многие первокурсники не математических специальностей вузов, которые, несмотря на все старания преподавателей, плохо усваивают даже способы вычисления определителей, основанные на элементарной арифметике.
Использование математических веб-сервисов помогает преодолеть такое отношение. А значит, служит целям обучения математики.
Поэтому, и по многим другим причинам, я рекомендую своим студентам математические веб-сервисы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий